Восприятие ответного чувства партнера 1

Восприятие ответного чувства партнера 1
  • Человек, встретивший воплощение своего идеала, хочет понравиться, мечтает быть любимым. Он стремится к частым встречам, старается выглядеть красивым, быть изысканно вежливым и ласковым, веселым и приятным. Он встречает определенное отношение к себе, которое позволяет судить об ответном чувстве.

У всякого влюбленного могут быть два серьезных «врага».

  1. Во-первых, ослепленность собственным чувством, резко выраженная эмоциональная сексуальная установка, постоянно подогреваемая половым желанием, перерастающим в половое стремление, обусловливают наиболее эмоциональное восприятие тех телесных черт и поведенческих реакций, которые являются действенными (возбуждающими) сексуальными стимулами: черты женственности (или мужественности), объятия, поцелуи и пр. Это приводит к значительному ослаблению восприятия других реакций любимого, которые более всего позволяют судить о его сердечной склонности и взаимных чувствах. Другой стороной такое поведение (при отсутствии или сознательном сдерживании сексуального желания) воспринимается настороженно и с недоверием к основному чувству. В других случаях ослепленность собственной любовью усиливается отдельными наиболее выпуклыми и привлекательными чертами любимого образа и тогда вся последующая информация о нем доходит лишь до уровня кратковременной памяти, не образуя новых связей и ассоциаций (Melton, 1963; Середа и Снопик, 1970). Недостаток информации об образе не вызывает в этих случаях торможения двигательных реакций и воздержания от действий, так как сильно выраженный компонент биологической оценки стимула всегда приводит к повышенной мотивации (А. М. Иваницкий, 1971). Преодоление чувственной ослепленности находится на пути доведения осознанного образа до высшей ступени интеллектуального познания его и запечатления в долговременной памяти.
  2. Во-вторых, «врагом» могут быть отрицательные традиции семьи, рода и вообще прежних лет: всячески скрывать свои чувства или сознательно лицемерить. Эти пережитки иногда даже входят в арсенал семейного воспитания. «Девушка должна позволить ухаживать за собой нескольким юношам одновременно, чтобы иметь возможно больший выбор»; «Женщина не должна высказывать своего чувства, дабы не показаться развращенной»; «Юноша должен увеличивать круг знакомых до тех пор, пока не встретит «достойную» себя»; «Умный мужчина проверяет женщину, прежде чем решается на союз с ней», и т. д. Таким образом, ответное чувство может быть замаскировано «любовной» игрой или вместо него может разыгрываться лицемерная пародия. Иногда доброе чувство симпатии и интереса, преподнесенное с элементами хитрости и лукавства («Сначала узнаю тебя, а после покажу себя»), выглядит не лучше любой другой маскировки. Следует заметить, что все эти формы ответных эмоций и реакций не имеют ничего общего с истинной эмоциональной сексуальной установкой. Они скорее базируются на рассудочно-оценочных мотивациях, в основе которых находятся общественно-бытовые потребности и влечения с эгоистическими тенденциями.
  • Вопрос истинности или ложности любовного чувства решается наблюдением за вегетативно-эмоциональными реакциями. Истинное чувство всегда сопровождается изменением вегетативно-висцеральной регуляции, которая не подотчетна волевым усилиям, в отличие от внешних двигательных реакций. Большую трудность представляют те случаи, когда при внешнем общении быстро возникает половое возбуждение, которое также сопровождается возбуждением вегетативно-висцеральной регуляции и маскирует отсутствие истинной любви. С психологической точки зрения, преодоление лицемерия в любви лежит на пути морально-эстетического воспитания людей вообще и взаимного воспитания влюбленных в частности.
  • Любовь всегда проявляет себя через отношения. Взаимная эмоциональная сексуальная установка существует постоянно, основанная на половом влечении, она поддерживается, обновляется и обогащается сексуальными стимулами, динамическая значимость которых складывается из непрерывного совершенствования черт влюбленных и взаимного открытия новых привлекательных признаков и свойств в их образе. Структура полового поведения вначале представлена в форме установки и зависит непосредственно от потребности и той ситуации, в которой потребность удовлетворяется. Таким образом, сексуальная эмоциональная установка и сексуальное поведение имеют одни обший структурный элемент, связанный с половой потребностью.

Супружеские отношения

  • Счастливые супружеские отношения строятся по двум ведущим направлениям: взаимной заботы и взаимной ласки. В частности, говорится: «хорошая жена заботлива, как мать, и ласкова, как любовница» (то же самое и о «хорошем» муже). Если понятие «заботы» включает не только заботу о пище, одежде и квартире, но также — о профессиональном и культурном росте, об условиях для творческой работы, об отдыхе, о здоровье, о хорошем настроении и пр., а понятие «ласки»—не только ласковое обращение и телесную ласковость, но чувственно полноценные гармоничные половые встречи, — то в этом случае указанные два аспекта будут отражать почти все основные стороны любовных отношений. К ним следует прибавить отношение супругов к воспитанию детей и отношения с детьми, а также отношения жены и Мужа со своими родителями, что нередко существенно влияет на характер супружеских отношений.
  • Наиболее важными в отношениях любящих супругов являются взаимная искренность и свобода. Свобода без ограничений и упреков, свобода чувства и средств его выражения, своих желаний и ответных поступков. Жена и муж свободны, независимо друг от друга, желать чего-то и выполнять свои желания: идти в театр или в гости, отдыхать или работать, встречаться с друзьями и т. д. Другое дело, что любящая жена или муж не совершают несогласованных поступков, дабы не огорчать любимого человека. Именно в этом их осознанная свобода: их желания и интересы совпадают. Несовпадение же интересов переживается как насилие.
  • Важным является вопрос о том, полюбил ли человек, который обращается с нарушением половой функции, родилась ли в нем настоящая любовь или еще нет. А если она родилась, то пользуется ли она взаимностью — в плане эмоционально-чувственных отношений.
  • Для решения этих вопросов недостаточно получить анкетный ответ пациента. Сам больной далеко не всегда способен разобраться в истинности своих переживаний и особенно в ответных чувствах. Односложного ответа недостаточно и для конструктивного вмешательства в целях исправления и налаживания любовных отношений. Нередко больной утверждает, что «женился по любви и был любимым, но в связи с половой слабостью все расстроилось», а при исследовании выясняется, что женился скорее по чувству долга, потому что пришла пора обзаводиться семьей; «хотя был любим, душевного трепета и замирания сердца никогда не испытывал», а затем вовсе потерял способность восприятия сексуальных стимулов, что и привело к импотенции. Повысить потенцию вам может помочь Vilitra 20Levifil-20Zhewitra 20.
  • Изучение типа общей эмоциональной направленности личности больного импотенцией и его жены (или фригидной жены и ее мужа) позволяет наиболее полно представить себе индивидуальные особенности эмоционально-чувственных отношений супругов и понять психологические истоки их нарушений. Б. И. Дадонов (1972) выделяет пять основных типов общей эмоциональной направленности личности: альтруистический, праксический, гностический, эстетический и гедонический:
  1. При альтруистической направленности человек всегда стремится сделать людям что-либо хорошее, приятное и, когда удается это сделать, он переживает радость и удовлетворение. Если не удается этого сделать или если за добро платят неблагодарностью, он остро переживает душевную боль и обиду.
  2. При праксическом типе наиболее приятные переживания возникают в работе. Когда любимая работа идет хорошо, переживается приятное возбуждение и подъем духа, а когда она не ладится — чувство досады и раздражение.
  3. Гностическая эмоциональная направленность обусловливает особо приятные переживания глубокого удовлетворения и радости в связи с познанием нового, при постижении сути явлений или научном подтверждении собственных догадок. Неудовлетворение жажды познания, зашедшая в тупик мысль вызывают чувства горя, страдания и ярости.
  4. При эстетическом типе переживается своеобразное сладкое и томительное чувство от восприятия всего красивого и прекрасного: природы, музыки, картины, телесной красоты человека; при отсутствии его переживается неудовлетворенность и душевное опустошение.
  5. Гедонический тип характеризуют наиболее глубокие и приятные переживания от хорошего физического здоровья и вкусной пищи, от ласки любимого человека и полового удовлетворения, от безмятежного и беззаботного существования. Переживаются радость, веселье, восторг. Отсутствие указанных условий приводит к унынию и тоске. Теряется интерес к жизни, переживаются апатия, тревога, ожидание неведомой опасности или беды. Первым трем типам более свойственны экстравертивные переживания, выражающие отношение к объективным ситуациям; четвертому и пятому типам более свойственны интровертивные переживания, вызываемые оценкой собственных качеств, состояний или поступков. Встречаются и промежуточные типы эмоциональной направленности, более или менее приближающиеся к основным.